Методическая работа

Методическая работа в школе – это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса.

Методическая тема школы: «Повышение уровня профессионального мастерства и развитие профессиональной компетентности педагога как фактора повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»

Методическая работа — важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива школы. Повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возможность в ходе своей работы каждодневно на практике закреплять свои теоретические познания.

Под задачами методической работы мы понимаем:

— оказание помощи учителям, планировании и организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления;

— изучение и внедрение передового педагогического опыта;

— ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя;

— непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства;

— включение учителя в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную деятельность и в перспективе в научно-исследовательскую деятельность;

— оказание реальной действенной помощи учителям, которые в ней нуждаются;

— достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития школьников.

Содержание методической работы в школе  формируется на основе:

  1. Законов РФ, нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ.
  2. Устава школы, локальных актов к Уставу ( «Положение о Методическом Совете школы», «Положение о методическом объединении учителей-предметников» и др.)
  3. Новых психолого-педагогических, методических исследований, повышающих уровень методической службы
  4. Диагностики и мониторинга состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученности и воспитанности, развития учащихся, помогающих определить основные проблемы и задачи методической работы .
  5. Использования информации о передовом опыте методической службы в других школах РФ.

В школе главным органом, который мобилизует усилия педагогического коллектива на выполнение задач, повышения профессионализма учителя, развития его индивидуальности является Педагогический совет школы.

Вопросы организации, координации методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в компетенции Методического Совета школы.

Методический Совет школы — совещательный орган педагогического коллектива, координирующий и контролирующий работу всех подразделений методической службы школы.  Результатом его деятельности можно считать создание системы методической работы в школе, включающей в себя: предметные методические объединения, временные творческие коллективы, экспериментальные площадки. И как следствие, обновление и совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе в деле обучения, воспитания и развития ученика.

Задачей Методического Совета является создание условий для совершенствования профессионального мастерства учителя, роста его творческого потенциала, направленного на формирование и развитие учащихся.

Состав: администрация школы, представители методических объединений учителей предметников, актив учителей.

Функции Методического Совета определены локальным актом к Уставу школы Положение о методическом объединении учителей-предметников (Приказ №05б/01-10 от 11.01.2013 г.)

Положение о методическом объединении учителей-предметников (Приказ №05б/01-10 от 11.01.2013 г.)

Положение о методическом объединении классных руководителей (Приказ №109в/01-10 от 26.08.2013 г.)

Городские методические объединения (пройти по ссылке ГМО: http://mucro.goruno-dubna.ru/?page_id=10213)

План методической работы совместно с муниципальными методическими объединениями (пройти по ссылке: http://mucro.goruno-dubna.ru/?page_id=11651)

Методические рекомендации по особенностям организации образовательного процесса в школах из разных групп (кластеров)

Планы методической работы школы

Приказ об организации методической работы на 2019-2020 учебный год

План методической работы на 2019-2020 учебный год

Основные направления работы Методического совета школы в 2019-2020 учебном году:

№  Направления работы Характеристика деятельности Формы работы
1. Информационно-методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов Всестороннее и регулярное информирование о современных требованиях к деятельности педагога и опыте других образовательных организаций, об эффективных подходах, формах и методах организации образовательной деятельности обучающихся. Организация регулярного информационного обмена между специалистами. Семинары, консультации специалистов, методические выставки, методические рекомендации, создание информационного банка педагогического опыта работы, обеспечение методическими разработками и пр.
2. Консультативно-методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов Помощь в решении конкретной методической проблемы; помощь в проведении комплексного анализа и оценки результатов профессиональной деятельности; консультирование по вопросам формирования мотивации к учебной деятельности; консультирование по вопросам разработки и использования компьютерных программ, создания баз данных, компьютерных сетей и др.; взаимное обучение специалистов с максимальным использованием активных развивающих методов практического освоения конкретных приёмов. Мероприятия по обмену опытом: открытые занятия, взаимопосещения, мастер-классы, обучающие игры, конкурсы, семинары, творческие отчёты, тренинговые группы с учётом профессиональных, квалификационных и личностных особенностей педагогов.
3. Учебно-методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов Обогащение методического арсенала, формирование дополнительных компетенций, восполнение имеющихся дефицитов предметных и технологических знаний, развитие опыта решения профессиональных задач в ходе различного рода обсуждений и бесед специалистов, консультаций с экспертами, во внерабочее время, в организациях, реализующих программы повышения квалификации и переподготовки педагогов с получением документа о повышении квалификации.

Применение инновационных технологий: «обучения действием», метода проектов, сетевых технологий, игровых технологий, технологии мастерских, информационных технологий. Применение методов активного обучения.

Профессиональный тренинг, модерирование (раскрытие внутреннего потенциала педагога), консультирование, супервизия (помощь в разработке ситуации и сопровождение в ее решении), коучинг (репетиторство, тренировка) и др.
4. Повышение мотивации профессиональной деятельности педагогов Развитие системы стимулирования успешной профессиональной   деятельности педагогов; сохранение и укрепление здоровья педагогических работников; развитие коллектива единомышленников; развитие системы школьных традиций для педагогов; повышение персональной ответственности каждого учителя за результаты своего педагогического труда и др. Создание системы стимулирования труда педагога:

— статусными средствами, повышающими роль педагога в коллективе (система поощрений, публичное признание профессиональных результатов и т.д.);

— ресурсными средствами (дополнительное материально-техническое оснащение образовательной деятельности и т.д.);

— интеллектуально-творческими средствами (методическая помощь в организации и проведении урочных и внеурочных занятий, поддержка образовательных инициатив и экспериментальных проектов, помощь в обобщении опыта, подготовке публикаций к печати и т.д.).

5. Управление профессиональным ростом педагогов Выявление основных профессиональных проблем конкретного педагога в содержании образования, методах и технологиях учебно-познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, осуществления взаимодействия с участниками образовательных отношений; определение приоритетных задач в преодолении выявленных проблем. Подбор форм и средств для создания гибкой системы повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов;

решение этих задач внутри образовательной организации, а также вне ее в системе дополнительного профессионального образования, в сетевом взаимодействии образовательных организаций.


Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Инструкция по процедуре аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций Московской области, осуществляющих образовательную деятельность

Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность

Приказ от 26 августа 2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Положение об аттестационной комиссии Министерства образования Московской области по аттестации педагогических работников государственных организаций Московской области, осуществляющих образовательную деятельность и руководителей государственных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области (Приказ МО МО №3705 от 18.08.2014 г.)

Методические рекомендации по проведению методического объединения по теме «Аттестация педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность»

Приложения к экспертному заключению (Приложение к экспертному заключению учителя. doc.)

Экспертное заключение (форма Excel)

Положение об аттестационной комиссии по оценке лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы (Приказ №108а/01-10 от 01.09.2015 г.)

План аттестации педагогических работников в 2019-2020 учебном году

Открытые уроки, выступления и публикации педагогов в 2019-2020 учебном году

Борисенко О.Н. Открытый урок по окружающему миру в 4 «А» классе «Арктические пустыни» 16.10.2019 г.

Медведева Т.М. Открытый урок по окружающему миру во 2 «А» классе «В гости к осени. Живая и неживая природа осенью» 14.10.2019 г.

Медведева Т.М. «Проектная деятельность в воспитательной работе начальной школы» (выступление на пленарном заседании ГМО 30.10.2019 г.)

Родионова Г.В. Открытый урок по окружающему миру в 1 «А» классе «Кто такие насекомые?» 11.10.2019 г.

Суровцева Л.И. Открытый урок по окружающему миру в 3 «А» классе «Что такое почва» 18.10.2019 г.

Фадеева И.В. Открытый урок по окружающему миру в 1 «Б» классе «Какие бывают листья» 08.10.2019 г.

Шарапова Н.С. Открытый урок по окружающему миру в 4 «Б» классе «Тундра» 15.10.2019 г.


План методической работы на 2018-2019 учебный год

План открытых уроков на 1 полугодие 2018-2019 учебного года

План открытых уроков на 2 полугодие 2018-2019 учебного года

Открытые уроки

2018-2019 учебный год

Бабанина Е.М. Мастер-класс по английскому языку «В гостях у Санта-Клауса»

Бабанина Е.М. «США: коренное население и завоеватели»

Борисенко О.Н. Викторина «Азбука пешехода» Приложение. Конкурсы: «Знаешь ли ты?» и «Азбука дорог»

Вергазова Л.В. «Предложения с обращениями. Знаки препинания в предложении с обращением»

Вергазова Л.В. «Буквы О и А в корне -гар- -гор-»

Евдокимова М.С. Легкая атлетика «Высокий старт»

Казакова Г.И. Урок «Новогоднее путешествие вокруг света»

Казакова Г.И. «Население Африки» Презентация к уроку

Калинина М.Р. «Синонимы и антонимы. Работа со словарями синонимов и антонимов»

Калинина М.Р. Викторина «Юный эрудит»

Клочкова О.В. Деловая игра «ХХI век без вредных привычек»

Лежнева Т.Г. Мастер-класс «Танец зонтиков»

Лежнева Т.Г. «Фрукты и ягоды»

Лежнева Т.Г. Урок по технологии «Танграм»

Медведева Т.М. Проект «Моя малая родина»

Медведева Т.М. «Работа с бумагой и картоном. Разметка деталей по шаблону. Аппликация «Снеговик»

Медведева Т.М. «Как хорошо уметь читать»

Медведева Т.М. Литературное чтение «Мои любимые герои»

Моисеева С.Э. «Теорема Пифагора» (презентация); конспект урока «Теорема Пифагора»; Самоанализ урока; раздаточный материал к уроку

Моисеева С.Э. Интегрированный урок (литература + математика) «Ночь перед рождеством» Презентация к уроку

Смышляева Е.В. «Дыхание. Потребность организма человека в кислороде. Строение органов дыхания»

Смышляева Е.В. «Наука генетика. Основные понятия генетики»

Телешова Е.В. «Путешествие в Японию»

Телешова Е.В. «Состав числа»

Шарапова Н.С. «Части речи»

Шарапова Н.С. Урок-путешествие «Путешествие по зимним волшебным сказкам»

Шарапова Н.С. Урок технологии «Открытка на 8 Марта»

Якимова Ю.А. Урок-лабиринт «Имя существительное. Повторение и обобщение изученного» Презентация к уроку

Якимова Ю.А. «Знаки препинания в сложносочиненном предложении» Презентация к уроку

Якимова Ю.А. Урок-обобщение «Своя игра» по произведениям А.С.Пушкина.

Ястребова Т.А. Интегрированный урок (физика и химия) «Чудеса в волшебной лаборатории»


Методические разработки педагогов

Фольклорный праздник «До свиданья, Осень! Здравствуй, Зимушка-Зима!» (автор учитель начальных классов Медведева Т.М.)

Внеклассное мероприятие «Герои Отечества. Прошлое и настоящее» (авторы учитель начальных классов Медведева Т.М., учитель начальных классов Шарапова Н.С., учитель начальных классов Борисенко О.Н.)

Мероприятие «Праздник Дружбы» (авторы учитель начальных классов Медведева Т.М., учитель начальных классов Шарапова Н.С., учитель начальных классов Борисенко О.Н.)

«Мастер-класс по теме «Математика + экология»» (автор учитель математики, победитель муниципального этапа конкурса «Педагог года — 2017», Моисеева С.Э.; разработка по итогам реализации инновационного проекта) (*.doc) >>>

««Вода — наш друг». Три состояния воды» (разработка внеурочного занятия учителя начальных классов Борисенко О.Н.; разработка по итогам реализации инновационного проекта) (*.doc) >>>

«Мастер-класс для педагогов «Технология+Физика» по теме «Вода» (авторы учитель технологии Лежнева Т.Г., учитель физики Ястребова Т.А.;  разработка по итогам реализации инновационного проекта) (*.doc) >>>

«Занятие внеурочной деятельности  по курсу «Экологическая грамотность» «Вода, ради жизни»» (автор учитель начальных классов Медведева Т.М.; разработка по итогам реализации инновационного проекта) (*.doc) >>>

«Методическая разработка внеурочного занятия на тему «Вода – это жизнь»» (авторы учитель начальных классов Телешова Е.В., учитель начальных классов Родионова Г.В.; разработка по итогам реализации инновационного проекта) (*.doc) >>>

«Разработка внеурочного занятия «Вода — наш друг». Свойства воды»  (автор учитель начальных классов Шарапова Н.С.;  разработка по итогам реализации инновационного проекта) (*.doc) >>>

«Повторение и обобщение изученного материала по теме «Морфология» (на примере урока русского языка в 6 классе «Имя существительное») (автор учитель русского языка и литературы Якимова Ю.А.) (*.doc) >>>

«Формирование экологической культуры, безопасного и здорового образа жизни в ООП школы» (автор директор Шиленкова Л.В.) (*.docx) >>>

«Образовательный квест – современная интерактивная технология» (автор заместитель директора по учебно-воспитательной работы Лыкова Н.С.) (*.docx) >>>

Дополнительное образование как составляющая формирования личности ребёнка (автор заместитель директора по воспитательной работе Кобозева А.В.) (*.doc) >>>

Любовь как обязательное условие воспитания души ребенка (автор учитель обществознания Лобова С.В.)  (*.doc) >>>

Метод проектов в воспитательной работе начальной школы (автор учитель начальных классов Медведева Т.М.) (*.doc) >>>

Гармония общения учитель, ученик, родитель (автор учитель математики, классный руководитель Кунгина Н.В.)  (*.doc) >>>

Система экологического воспитания в школе №10 (автор заместитель директора по учебно-воспитательной работе Минаева Н.С.) >>>

Системно-деятельностный подход в экологическом образовании (автор заместитель директора по воспитательной работе Кобозева А.В.) >>>

 XXI век без вредных привычек (автор учитель ОБЖ Клочкова О.В.) (*.doc) >>>

День здоровья. Туристический слет для учащихся среднего и старшего звена (автор заместитель директора по учебно-воспитательной работе Минаева Н.С.) (*.doc) >>>

День знакомства. Внеклассное мероприятие по социализации пятиклассников (автор учитель русского языка и литературы, классный руководитель Якимова Ю.А.) (*.doc) >>>

Публикации педагогов в 2017-2018 учебном году

Информация о публикациях педагогов за период с 01 сентября 2017 года по 31 марта 2018 года (*.doc) >>>

Публикации педагогов в 2016-2017 учебном году

Информация о публикациях педагогов за период с 01 января по 31 марта 2017 года (*.doc) >>>

Информация о публикациях учителей за период с 01 сентября по 31 декабря 2016 года (*.docx) >>>

 

Участие педагогов школы в профессиональных конкурсах, фестивалях, конференциях в 2015-2016 учебном году

ФИО Название работы Уровень конкурса, фестиваля, конференции, семинара, МО и т.д. Название мероприятия Результат, подтверждающий документ
Шиленкова Л.В. Мастер-класс «Экологический марафон» Региональный Международный московский салон образования (ММСО) – 2016 Участник, сертификат
«Проектный подход к организации модели внеурочной деятельности. Экологический марафон «Всё из жизни – всё для жизни» Региональный Региональный Форум инновационных идей в г. Жуковском Участник, сертификат
Якимова Ю.А. Методическая разработка «Инновации в обучении» Всероссийский Всероссийский дистанционный конкурс профессионального мастерства «Инновации в обучении»

от издательства «Эффектико-пресс»

Призер, диплом III степени
Методическая разработка классного часа «День знакомства» Всероссийский Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Ярмарка педагогических идей» Победитель, диплом
«Обобщение опыта и результаты работы» Региональный Конкурс на поощрение лучших учителей Московской области в 2016 году  Итоги не подведены
«Обобщение опыта и результаты работы» Городской Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных организаций г. Дубны Московской области Победитель
Лыкова Н.С. Мастер-класс «Экологический марафон» Региональный Международный московский салон образования (ММСО) – 2016 Участник, сертификат
«Проектный подход к организации внеурочной деятельности» Городской Vгородская конференция «Современная практика модернизации образования» Участник, сертификат
Лежнева Т.Г. Мастер-класс «Экологический марафон» Региональный Международный московский салон образования (ММСО) – 2016 Участник, сертификат
«Групповая работа на уроках технологии по ФГОС» Городской Секционное заседание городского методического объединения учителей технологии Участник, сертификат
«Обобщение опыта и результаты работы» Городской Конкурс на ежегодный грант ОИЯИ для учителей  г. Дубны

 

Участник
Кобозева А.В. Мастер-класс «Экологический марафон» Региональный Международный московский салон образования (ММСО) – 2016 Участник, сертификат
«Причины современной безграмотности (по материалам статьи к.п.н. Ясюковой Л.А.) Региональный Областной учебно-методический семинар для учителей русского языка и литературы «Использование инновационных технологий в преподавании русского языка и литературы в контексте ФГОС» Участник, сертификат 2112
Урок-диспут «Сравнительная характеристика Чацкого и Молчалина» Городской Научно-практическая конференция «Изучение и использование новых методов, новых образовательных технологий в учебном процессе» в рамках постоянно действующего семинара «Школа молодого учителя» Участник, сертификат № 253-15
Медведева Т.М. «Методы и формы работы во внеурочной деятельности» Городской Секционное заседание городского методического объединения учителей начальных классов Участник, Протокол от 05.11.2015г.
«Обобщение опыта и результаты работы» Городской Конкурс на ежегодный грант ОИЯИ для учителей  г. Дубны Участник
Родионова Г.В. Творческая работа Всероссийский Всероссийский творческий конкурс «Таланты всем даны сполна» Победитель (диплом 1 степени), приказ № 03/01-17 от 18.03.2016
«Система оценивания в первом классе» Городской Секционное заседание городского методического объединения учителей начальных классов Участник, протокол от 29.12.2015 г.
Телешова Е.В. «Система оценивания в первом классе» Городской Секционное заседание городского методического объединения учителей начальных классов Участник, протокол от 29.12.2015 г.
Зорина В.В. «Буллинг в школе» Школьный Заседание педагогического совета Участник
«Результаты исследования на предмет эмоционального выгорания педагогов. Меры профилактики эмоционального выгорания» Школьный Заседание педагогического совета по теме «Допуск выпускников 9а класса к государственной итоговой аттестации» Участник, протокол №6 от 24.05.2016 г.

Публикации педагогов в 2015-2016 учебном году

ФИО педагога Тема публикации Вид публикации (статья, метод. разработка, программа, презентация) Название печатного издания или адрес сайта Наличие подтверждающего документа (сертификат, свидетельство, ссылка)
Лежнева Татьяна Геннадьевна « Работа с одарёнными учащимися. Творчеству нет границ» Методическая  разработка на сайте Учительский. сайт

 

http://infourok.ru/user/lezhneva-tatyana-gennadevna
Руслякова Галина Борисовна  «Советы родителям, как приохотить детей к чтению» Статья Газета 1сентября, фестиваль «Открытый урок» Сертификат
Якимова Юлия Александровна  «Инновации в обучении»

 

Методическая разработка Издательство «Эффектико-пресс» (в рамках Всероссийского дистанционного конкурса профессионального мастерства) Рецензия на методическую разработку
Якимова Юлия Александровна «Урок русского языка в 6 классе по теме «Имя существительное. Повторение и обобщение изученного». Форма: урок-лабиринт» Методическая разработка Материалы конференции «Педагогическое мастерство и педагогические технологии». https://interactive-plus.ru/

 

https://interactive-plus.ru/discussion_platform.php?requestid=14116

 

Якимова Юлия Александровна «Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся через различные формы работы на уроках русского языка и литературы» Статья Статья опубликована в II Международной научно-практической конференции
«Образование и наука в современных условиях»
https://interactive-plus.ru/discussion_platform.php?requestid=5886

 

Бабанина Елена Михайловна «УУД на уроках английского языка» Статья Перспективы развития науки и образования. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Декабрь 2015 г. М-во обр. и науки РФ. Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2015
Лобова Светлана Вячеславовна «Инклюзивное образование: организационно- педагогические условия, проблемы внедрения и перспективы развития» Статья http://pacad.ru/

 

http://pacad.ru/

 

Лобова Светлана Вячеславовна Разработка урока «Правовое государство» в 9 классе Методическая разработка http://pacad.ru/

 

http://pacad.ru/

 

Моисеева Светлана Эдуардовна Разработка урока «Безопасность в сети Интернет» (8-10 класс) Методическая разработка http://mucro.goruno-dubna.ru/

 

http://mucro.goruno-dubna.ru/?p=1624#more-1624

 

Лыкова Наталья Сергеевна  «Проектный подход к организации модели внеурочной деятельности» Статья Сборник материалов VII городской конференции «Современная практика модернизации образования» http://mucro.goruno-dubna.ru/