РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА
2022-2023 учебный год
Школа №10 с 1 сентября 2022 года является региональной инновационной площадкой по направлению «Сопровождение молодых педагогов через реализацию модели наставничества»
ОПИСАНИЕ ПЛОЩАДКИ:
Название: «Сопровождение молодых педагогов через реализацию модели наставничества»
Период работы площадки: с 01.09.2022 г. по 31.05.2023 г.
Направление площадки: «Сопровождение молодых педагогов через реализацию модели наставничества»
Уровень площадки: региональная
Статус площадки: инновационная
Руководитель площадки: Моисеева Светлана Эдуардовна, заместитель директора по УВР
Состав участников: администрация и педагоги школы №10, Академия Социального управления, лицей №4 г. Дмитров, закрепленная образовательная организация: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная кола №5 г. Дубны Московской области», педагоги и администрация школ города
Актуальность: Создание программы наставничества продиктовано велением времени. На сегодняшний день не только национальный проект «Образование» ставит такую задачу, как внедрение целевой модели наставничества во всех образовательных организациях, но и сама жизнь подсказывает нам необходимость взаимодействия между людьми для достижения общих целей. Поддержка молодых специалистов, а также вновь прибывших специалистов в конкретное образовательное учреждение – одна из ключевых задач образовательной политики. Настоящая программа призвана помочь в организации деятельности наставников с молодыми и вновь прибывшими педагогами на уровне образовательной организации.
ЦЕЛЬ: Тиражирование опыта по определению стратегии развития наставничества в образовательной организации для развития профессионального роста молодых педагогов.
ЗАДАЧИ:
- Транслировать опыт привития молодым педагогам интереса к педагогической деятельности;
- Организовать ускорение процесса профессионального становления молодого педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- Выявить и описать лучшие методики наставничества педагогов школы, создать банк лучших разработок и обеспечить обмен опытом их применения для педагогов города и региона.
- Оценить результаты программы и ее эффективность.
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РИП:
- Принятие педагогами системы наставничества как цели, ценности и результата образования.
- Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов.
- Формирование мотивации на внедрение новых приемов оценивания метапредметных результатов.
ДОКУМЕНТЫ:
Перспективный план по инновационной деятельности на 2023-2024 учебный год
Отчет региональной инновационной, стажировочной, академической площадки за 2022-2023 учебный год
методическое пособие «Из опыта работы наставничества»
Приглашение на баркемп (ОУ №10 на 25.10.2022 г.)
Приглашение на мастер-классы (ОУ №10 на 25.11.2022 г.)
Приглашение на региональный семинар (ОУ №10 на 27.12.2022 г.)
Приглашение на практико-ориентированный семинар (ОУ №10 на 28.02.2023 г.)
Соглашение №1 о сетевом взаимодействии (сотрудничестве) от 01.09.2022 г. (со школой №5 г. Дубны)
План совместной работы Школы №10 и Школы №5 по деятельности РИП на 2022-2023 учебный год
Соглашение о сетевом взаимодействии №3 от 01.09.2023 г. ОУ №10 г. Дубны и ОУ №4 г. Дмитрова
План совместной работы Школы №10 и Лицея №4 г. Дмитрова по деятельности РИП на 2022-2023 учебный год
Целевая программа РИП «Сопровождение молодых педагогов через реализацию модели наставничества»
Участники методического актива Московской области: Моисеева Светлана Эдуардовна — учитель математики, заместитель директора по УВР; Борисенко Оксана Николаевна — учитель начальных классов.
График консультаций для наставляемых ОО (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Дубны Московской области»):
Форма для сбора обратной связи от наставляемых ОО и участников мероприятий :