Школьный киноклуб «КИНОМИР»

Школьный киноклуб «КИНОМИР»

Киноклуб – форма групповой работы с культурными явлениями, воплощенными в видеопродукции. Как одна из форм проективных методик, киноклуб это: а) некое художественное развлечение, дающее возможность развивать аналитические способности на доступном и современном материале; б) возможность доступа к глубоким духовным и эстетическим переживаниям, возникающим в ответ на стимуляцию видеорядом.

         Планирование репертуара просмотров киноклуба основывается на следующих форматах:

  1. Педагогическое кино.Специфика учреждения позволяет привлечь особое внимание к шедеврам, рассказывающим о педагогическом и воспитательном опыте разных стран и поколений (кф «Пацаны», «Сто дней после детства», «Ключ без права передачи», «Доживем до понедельника», «Не болит голова у дятла» и др.
  2. Национальный зарубежный кинематограф.Месячники или декады национального кино (3 – 4 просмотра), знакомящие с шедеврами кинематографа разных стран, чей вклад в киноискусство оказался особенно значимым (США, Европа, Восток, страны СНГ и бывш. СССР).
  3. Интеллектуальное кино.Общемировые шедевры, изменившие идеологию и мировоззрение эпох в области развития мышления в искусстве (работы выдающихся режиссеров всех стран).
  4. Памятные даты.Кинофильмы, посвященные особенно важным историческим и художественным событиям мировой истории и жизни выдающихся людей, юбилеям памятных дат.
  5. Умное кино.Шедевры киноискусства, заставляющие задумываться зрителей о сложных проблемах окружающего мира и внутренних переживаниях человека (возможно сочетание с п. 3).
  6. Великие имена.Работы выдающихся режиссеров, актеров, операторов, деятелей отечественной и зарубежной культуры.
  7. Герои и время.Рассказы о выдающихся личностях на примере лучших фильмов мировой и отечественной классики (жанры-биографии, боевики, исторические повествования).
  8. Шедевры отечественного кино.Работы выдающихся отечественных режиссеров (Тарковский, Асанова, Муратова, Тодоровский, Абдрашидов, Михалков и др.), чья деятельность сформировала отечественный кинематограф и мышление современников.
  9. Кино для души.Шедевры мирового кинематографа в жанре комедии, мелодрамы, кинодрамы и пр., где развлекательная функция сочетается с выдающимся значением для развития художественного процесса.
  10. Экранизируя классику.Фильмы по великим произведениям отечественной и зарубежной культуры, новое прочтение известных шедевров (возможно сочетание с п. 3, 4, 5, 6, 7)
  11. Экспериментальное кино.Возможен просмотр новаторских произведений мирового кинопроцесса и поиска новых форм в киноискусстве (сочетается с п. 3, 5, 6, 7, 10).
  12. Кино под заказ.При проявлении особых желаний членов киноклуба и интереса к отдельным киноявлениям, инициативе зрителей и уместном, аргументированном требовании продления определенной линии просмотров возможно расширение любой из рубрик.