ПРОЕКТ 500+; ШКОЛА, КОТОРОЙ МОЖНО ДОВЕРЯТЬ

ПРОЕКТ 500+

«Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения запускает проект «500+».

Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.

«И международные, и российские исследования отчётливо показывают важность аспекта работы со школами и учениками, испытывающими определённые трудности в обучении. Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать на тех или иных территориях. Включая проект в национальный проект «Образование», мы сможем направить в эти школы вместе с методической и инфраструктурную поддержку, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к этой программе молодых талантов – будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования».

Справочно:

Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.

Официальные документы:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОЕКТУ:

В 2021 году МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г. Дубны Московской области» вошла в реализацию проекта «500+», целью которого является повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами обучающихся.

Под лозунгом «Важен каждый ученик», 26 марта 2021 года в школе №10 прошёл педагогический совет  «Актуальные направления по устранению имеющихся факторов риска в рамках проекта «500+». Участники педагогического совета обсудили рисковый профиль школы, обозначили проблемные точки и наметили практические шаги по реализации среднесрочной программы развития школы.

Полезная литература:

Я — эффективный учитель

Мотивация и целеполагание в урочной деятельности: проблемы, пути решения

 

МАТЕРИАЛЫ ПО ПРОЕКТУ:

Рисковый профиль школы №10 г. Дубна

Концепция развития ОУ №10

Среднесрочная программа развития

Антирисковая программа по направлению «Низкий уровень оснащения школы»

Антирисковая программа по направлению «Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников»

Антирисковая программа по направлению «Низкая учебная мотивация обучающихся»

Антирисковая программа по направлению «Низкий уровень вовлеченности родителей»

1-й этап реализации среднесрочной программы развития

Антирисковая программа по направлению «Низкий уровень оснащения школы» (1-й этап)

Договор №02-10-2021_Договор №13-40у от 05.04.2021

Справка об изменении в информационно-техническом оснащении школы

Антирисковая программа по направлению «Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников» (1-й этап)

Справка Кураторская методика_Справка Выступления педагогов_Справка участие в конкурсах проф.мастерства_Справка о КПК_Удостоверения Креативность_Карта самоанализа

Информация, размещенная на сайте школы №10

Антирисковая программа по направлению «Низкая учебная мотивация обучающихся» (1-й этап)

Справка об определении значимых направлений дополнительного образования, в том числе ПФ ДОД и дополнительных платных услуг

Информация о проведении образовательных событий в школе размещена на сайте школы по ссылкам

Антирисковая программа по направлению «Вовлеченность родителей» (1-й этап)

Справка о проведении общешкольных и классных родительских собраний

Информация о проведении образовательного события Фестиваль ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ

2-й этап реализации среднесрочной программы развития

Антирисковая программа по направлению Низкий уровень оснащения школы (2-й этап)

Подтверждающие документы Антирисковой программы по направлению Низкий уровень оснащенности школы (2-й этап до 31.12.2021 г.)

Антирисковая программа по а. п. Недостаточная предметная и методическая ком. пед. работников (2-й этап)

Подтверждающие документы Антирисковой программы «Недостаточная предметная и методическая компетентность пед. работников» (2-й этап)

Антирисковая программа по направлению «Низкая учебная мотивация обучающихся» (2-й этап)

Подтверждающие документы Антирисковой программы «Низкая учебная мотивация обучающихся» (2-й этап)

Антирисковая программа по направлению «Вовлеченность родителей» (2-й этап)

Подтверждающие документы Антирисковой программы «Вовлеченность родителей» (2-й этап)


ШКОЛЫ, КОТОРЫМ МОЖНО ДОВЕРЯТЬ

Проект «Школы, которым можно доверять» («Повышение качества образования в общеобразовательных организациях Московской области на основе адресной методической поддержки») инициирован с целью внедрения механизмов адресной методической поддержки и объективного мониторинга качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях Московской области.

Цель проекта — внедрение механизмов адресной методической поддержки и объективного мониторинга качества подготовки обучающихся качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях Московской области.

В Российской Федерации идет реализация национального проекта «Образование», в рамках которого с целью системного развития образования осуществляются проекты регионального уровня. В 2020 г. образовательные организации Московской области приступили к реализации регионального проекта наставничества «Школы, которым можно доверять» (ШКМД). Цель проекта – повышение качества образовательной деятельности школ с низкими образовательными результатами (ШНОР) в результате наставничества школ с высокими образовательными результатами.

Успешная реализация проекта наставничества позволяет реализовать переход ШНОР к статусу ШКМД (при повышении качества образовательной деятельности ШНОР). Реализация мероприятий регионального проекта «ШКМД» – адресной методической поддержки общеобразовательных организаций Московской области «ШНОР» – осуществляется на основании распоряжения Министерства образования Московской области от 05.06.2020 № З-375 о Проекте.

Региональный оператор проекта «ШКМД» разрабатывает Концепцию Проекта, Положение о Конкурсе, региональные методические рекомендации, «Дорожную карту» регионального Проекта, включающую описание основных этапов реализации проекта «ШКМД». Методические рекомендации включают методы и формы реализации этапных мероприятий Проекта, примеры составления «дорожных карт» школами, цели и методы диагностики этапов реализации проекта «ШКМД». Региональный оператор Проекта – Институт развития образования ГБОУ ВО Московской области «Академия социального управления». Проектный офис в ее составе разрабатывает пакет нормативно-правовых документов (означенных выше) – основу организационных мероприятий проекта «ШКМД».

В 2021 г. 122 школы Московской области приняли участие в региональном проекте «ШКМД». В соответствии с «Дорожной картой» Проекта, организационная группа «АСОУ» в июне–июле 2021 года провела опрос участников проекта «ШКМД», чтобы определить характеристические показатели реализации первого этапа (2020–2021) проекта «ШКМД» в Московской области.

Основные задачи первого этапа проекта:

• диагностика факторов риска неуспешности ШНОР;

• определение школы-наставника (специалистов-тьюторов);

• выбор направления наставничества;

• совместная разработка наставником и наставляемой школой «дорожной карты» снижения рискового фактора школьной неуспешности;

• выявление проблем взаимодействия наставляемой школы и наставника и проблем формирования проектной команды каждой школы;

• организация внутреннего (школьного) мониторинга эффективности реализуемых мероприятий в рамках «дорожных карт» школ – участниц проекта «ШКМД»;

• учет федеральных и региональных методических рекомендаций по реализации проекта «ШКМД».

Ответы специалистов школ – участниц проекта «ШКМД» определили информационную базу для проведения сравнительного анализа и определения проблемных аспектов взаимодействия школ (ШНОР) с наставниками.

Модернизация системы образования МО
сайт проекта( перечень документов)
  1. Распоряжение МО МО от 05.06.2020 № Р-375 «О реализации регионального проекта адресной методической поддержки ОО МО «Школы , которым можно доверять»
  2. Региональная дорожная карта проекта ШКМД на 2020-2021 уч.год
  3. Региональная методика работы с общеобразовательными организациями Московской области на основе адресной методической поддержки (Школы, которым можно доверять)