ПРОЕКТ 500+; ШКОЛА, КОТОРОЙ МОЖНО ДОВЕРЯТЬ

ПРОЕКТ 500+

«Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения запускает проект «500+».

Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.

«И международные, и российские исследования отчётливо показывают важность аспекта работы со школами и учениками, испытывающими определённые трудности в обучении. Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать на тех или иных территориях. Включая проект в национальный проект «Образование», мы сможем направить в эти школы вместе с методической и инфраструктурную поддержку, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к этой программе молодых талантов – будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования».

Справочно:

Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.

Официальные документы:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОЕКТУ:

В 2021 году МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г. Дубны Московской области» вошла в реализацию проекта «500+», целью которого является повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами обучающихся.

Под лозунгом «Важен каждый ученик», 26 марта 2021 года в школе №10 прошёл педагогический совет  «Актуальные направления по устранению имеющихся факторов риска в рамках проекта «500+». Участники педагогического совета обсудили рисковый профиль школы, обозначили проблемные точки и наметили практические шаги по реализации среднесрочной программы развития школы.

Полезная литература:

Я — эффективный учитель

Мотивация и целеполагание в урочной деятельности: проблемы, пути решения

МАТЕРИАЛЫ ПО ПРОЕКТУ:

Рисковый профиль школы №10 г. Дубна

Концепция развития ОУ №10

Среднесрочная программа развития

Антирисковая программа по направлению «Низкий уровень оснащения школы»

Антирисковая программа по направлению «Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников»

Антирисковая программа по направлению «Низкая учебная мотивация обучающихся»

Антирисковая программа по направлению «Низкий уровень вовлеченности родителей»

1-й этап реализации среднесрочной программы развития

Антирисковая программа по направлению «Низкий уровень оснащения школы» (1-й этап)

Договор №02-10-2021_Договор №13-40у от 05.04.2021

Справка об изменении в информационно-техническом оснащении школы

Антирисковая программа по направлению «Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников» (1-й этап)

Справка Кураторская методика_Справка Выступления педагогов_Справка участие в конкурсах проф.мастерства_Справка о КПК_Удостоверения Креативность_Карта самоанализа

Информация, размещенная на сайте школы №10

Антирисковая программа по направлению «Низкая учебная мотивация обучающихся» (1-й этап)

Справка об определении значимых направлений дополнительного образования, в том числе ПФ ДОД и дополнительных платных услуг

Информация о проведении образовательных событий в школе размещена на сайте школы по ссылкам

Антирисковая программа по направлению «Вовлеченность родителей» (1-й этап)

Справка о проведении общешкольных и классных родительских собраний

Информация о проведении образовательного события Фестиваль ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ

2-й этап реализации среднесрочной программы развития

Антирисковая программа по направлению Низкий уровень оснащения школы (2-й этап)

Подтверждающие документы Антирисковой программы по направлению Низкий уровень оснащенности школы (2-й этап до 31.12.2021 г.)

Антирисковая программа по а. п. Недостаточная предметная и методическая ком. пед. работников (2-й этап)

Подтверждающие документы Антирисковой программы «Недостаточная предметная и методическая компетентность пед. работников» (2-й этап)

Антирисковая программа по направлению «Низкая учебная мотивация обучающихся» (2-й этап)

Подтверждающие документы Антирисковой программы «Низкая учебная мотивация обучающихся» (2-й этап)

Антирисковая программа по направлению «Вовлеченность родителей» (2-й этап)

Подтверждающие документы Антирисковой программы «Вовлеченность родителей» (2-й этап)



ШКОЛЫ, КОТОРЫМ МОЖНО ДОВЕРЯТЬ

Проект «Школы, которым можно доверять» («Повышение качества образования в общеобразовательных организациях Московской области на основе адресной методической поддержки») инициирован с целью внедрения механизмов адресной методической поддержки и объективного мониторинга качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях Московской области.

Цель проекта — внедрение механизмов адресной методической поддержки и объективного мониторинга качества подготовки обучающихся качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях Московской области.

В Российской Федерации идет реализация национального проекта «Образование», в рамках которого с целью системного развития образования осуществляются проекты регионального уровня. В 2020 г. образовательные организации Московской области приступили к реализации регионального проекта наставничества «Школы, которым можно доверять» (ШКМД). Цель проекта – повышение качества образовательной деятельности школ с низкими образовательными результатами (ШНОР) в результате наставничества школ с высокими образовательными результатами.

Успешная реализация проекта наставничества позволяет реализовать переход ШНОР к статусу ШКМД (при повышении качества образовательной деятельности ШНОР). Реализация мероприятий регионального проекта «ШКМД» – адресной методической поддержки общеобразовательных организаций Московской области «ШНОР» – осуществляется на основании распоряжения Министерства образования Московской области от 05.06.2020 № З-375 о Проекте.

Региональный оператор проекта «ШКМД» разрабатывает Концепцию Проекта, Положение о Конкурсе, региональные методические рекомендации, «Дорожную карту» регионального Проекта, включающую описание основных этапов реализации проекта «ШКМД». Методические рекомендации включают методы и формы реализации этапных мероприятий Проекта, примеры составления «дорожных карт» школами, цели и методы диагностики этапов реализации проекта «ШКМД». Региональный оператор Проекта – Институт развития образования ГБОУ ВО Московской области «Академия социального управления». Проектный офис в ее составе разрабатывает пакет нормативно-правовых документов (означенных выше) – основу организационных мероприятий проекта «ШКМД».

В 2021 г. 122 школы Московской области приняли участие в региональном проекте «ШКМД». В соответствии с «Дорожной картой» Проекта, организационная группа «АСОУ» в июне–июле 2021 года провела опрос участников проекта «ШКМД», чтобы определить характеристические показатели реализации первого этапа (2020–2021) проекта «ШКМД» в Московской области.

Основные задачи первого этапа проекта:

• диагностика факторов риска неуспешности ШНОР;

• определение школы-наставника (специалистов-тьюторов);

• выбор направления наставничества;

• совместная разработка наставником и наставляемой школой «дорожной карты» снижения рискового фактора школьной неуспешности;

• выявление проблем взаимодействия наставляемой школы и наставника и проблем формирования проектной команды каждой школы;

• организация внутреннего (школьного) мониторинга эффективности реализуемых мероприятий в рамках «дорожных карт» школ – участниц проекта «ШКМД»;

• учет федеральных и региональных методических рекомендаций по реализации проекта «ШКМД».

Ответы специалистов школ – участниц проекта «ШКМД» определили информационную базу для проведения сравнительного анализа и определения проблемных аспектов взаимодействия школ (ШНОР) с наставниками.

Модернизация системы образования МО
сайт проекта( перечень документов)
  1. Приказ АСОУ от 23.05.2022 г. №704-04 «Об утверждении списка Школ-наставников, закрепленных за школами Проекта на 2022-2023 учебный год»
  2. Распоряжение Министерства образования Московской области от 01.04.2022 г. №Р-226 «О реализации регионального проекта адресной методической поддержки образовательных организаций Московской области «Школы, которым можно доверять»
  3. Распоряжение Министерства образования Московской области от 21.04.2021 года №Р-293 «Об утверждении перечня общеобразовательных учреждений Московской области для осуществления наставничества над общеобразовательными организациями Московской области, участниками регионального проекта адресной методической поддержки общеобразовательных организаций Московской области «Школы, которым можно доверять»»
  4. Распоряжение МО МО от 29.09.2020 № Р-604 «О создании условий для непрерывного педагогического образования и развития региональной системы методического сопровождения педагогических и руководящих кадров образовательных организаций Московской области»
  5. Распоряжение МО МО от 05.06.2020 № Р-375 «О реализации регионального проекта адресной методической поддержки ОО МО «Школы , которым можно доверять»
  6. Региональная дорожная карта проекта ШКМД на 2020-2021 уч.год
  7. Региональная методика работы с общеобразовательными организациями Московской области на основе адресной методической поддержки (Школы, которым можно доверять)

МАТЕРИАЛЫ ПРОЕКТА ШКОЛЫ №10:

Концепция программы развития школы №10 «Шаги к успеху»

Антирисковая программа по направлению «Низкая учебная мотивация обучающихся»

Дорожная карта_на 2022-2023_риск_Низкая учебная мотивация обучающихся

Антирисковая программа по направлению «Низкий уровень вовлеченности родителей»

Дорожная карта_на 2022-2023_риск_Низкий уровень вовлеченности родителей