РЕГИОНАЛЬНАЯ СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА
Школа №10 с 1 сентября 2024 года является региональной стажировочной площадкой по направлению «Введение в образовательный процесс современных технологий и инновационных методов допрофессионального и профильного обучения»
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ:
- Название — «Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий и инновационных методов по формированию инженерного мышления школьников»
- Период работы площадки – с 01.09.2024 г. по 31.05.2025 г.
- Уровень площадки – региональная
- Статус площадки – стажировочная
- Разработчик проекта — Бодина Елена Львовна, директор
- Руководитель площадки – Моисеева Светлана Эдуардовна, заместитель директора
- Состав участников – администрация и педагоги школы №10; лицей №4 г. Дмитров, закрепленные образовательные организации г. Дубны: № 1 и №9; педагоги и администрация школ города
Важным направлением развития образования на современном этапе становится формирование инженерного мышления на всех уровнях общего образования.
Инженерное мышление — не просто знание специфических дисциплин. Это особая картина мира, способ мышления. Это умение видеть мир как систему, проектировать её элементы и управлять ими. Человек, который «упакован» такими компетенциями, обладает серьезными инструментами для развития своей карьеры.
На сегодняшний момент первостепенной задачей стало развитие школьного инженерно-технического образования. Ведь именно в школе раскрываются способности будущих высококвалифицированных специалистов, которые смогут эффективно работать в инновационных и наукоемких областях мировой экономики. Следовательно, необходимо создать условия для развития научно-технического творчества учащихся. Задача формирования инженерного мышления является перспективным средством объединения и интеграции усилий всех педагогов естественнонаучных и математических дисциплин.
Цель СП: развитие профессиональных компетенций педагогических работников в организации учебной деятельности по формированию и развитию инженерного мышления школьников, обеспечение практической отработки стажерами современных образовательных технологий и инновационных методов обучения.
Задачи СП:
- выявить профессиональные дефициты педагогов по вопросам формирования и развития инженерного мышления школьников;
- организовать сопровождение педагогов из наставляемых организаций по устранению выявленных профессиональных дефицитов, освоение современных технологий и инновационных методов (интерактивное обучение; проектная деятельность; тренинги; мастер-классы; применение игровых, здоровьесберегающих, цифровых образовательных технологий) педагогического процесса в условиях формирования инженерного мышления школьников;
- определить уровень сформированности у педагогов профессиональных компетенций в области формирования и развития инженерного мышления школьников;
- распространить опыт полученного в результате работы стажировочной площадки.
Значимость проекта СП для развития системы образования Московской области:
Содержание программы стажировочной площадки соответствует направлениям развития системы образования Московской области. Значение программы стажировки для повышения качества образования заключается в практическом овладении педагогами на базе стажировочной площадки комплексом приемов и инновационных методов по развитию инженерных компетенций школьников. Программа позволит учителям общеобразовательных школ Московской области получить необходимые навыки для профессионального включения учащихся в образовательную деятельность на основе организации учебной работы в индивидуальной и групповой формах.
ДОКУМЕНТЫ:
Участники методического актива Московской области: Моисеева Светлана Эдуардовна — учитель математики, заместитель директора по УВР; Борисенко Оксана Николаевна — учитель начальных классов.
График консультаций для наставляемых ОО :
Форма для сбора обратной связи от наставляемых ОО и участников мероприятий :
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА
2022-2023 учебный год
Школа №10 с 1 сентября 2022 года является региональной инновационной площадкой по направлению «Сопровождение молодых педагогов через реализацию модели наставничества»
ОПИСАНИЕ ПЛОЩАДКИ:
Название: «Сопровождение молодых педагогов через реализацию модели наставничества»
Период работы площадки: с 01.09.2022 г. по 31.05.2023 г.
Направление площадки: «Сопровождение молодых педагогов через реализацию модели наставничества»
Уровень площадки: региональная
Статус площадки: инновационная
Руководитель площадки: Моисеева Светлана Эдуардовна, заместитель директора по УВР
Состав участников: администрация и педагоги школы №10, Академия Социального управления, лицей №4 г. Дмитров, закрепленная образовательная организация: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная кола №5 г. Дубны Московской области», педагоги и администрация школ города
Актуальность: Создание программы наставничества продиктовано велением времени. На сегодняшний день не только национальный проект «Образование» ставит такую задачу, как внедрение целевой модели наставничества во всех образовательных организациях, но и сама жизнь подсказывает нам необходимость взаимодействия между людьми для достижения общих целей. Поддержка молодых специалистов, а также вновь прибывших специалистов в конкретное образовательное учреждение – одна из ключевых задач образовательной политики. Настоящая программа призвана помочь в организации деятельности наставников с молодыми и вновь прибывшими педагогами на уровне образовательной организации.
ЦЕЛЬ: Тиражирование опыта по определению стратегии развития наставничества в образовательной организации для развития профессионального роста молодых педагогов.
ЗАДАЧИ:
- Транслировать опыт привития молодым педагогам интереса к педагогической деятельности;
- Организовать ускорение процесса профессионального становления молодого педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- Выявить и описать лучшие методики наставничества педагогов школы, создать банк лучших разработок и обеспечить обмен опытом их применения для педагогов города и региона.
- Оценить результаты программы и ее эффективность.
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РИП:
- Принятие педагогами системы наставничества как цели, ценности и результата образования.
- Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов.
- Формирование мотивации на внедрение новых приемов оценивания метапредметных результатов.
ДОКУМЕНТЫ:
Перспективный план по инновационной деятельности на 2023-2024 учебный год
Отчет региональной инновационной, стажировочной, академической площадки за 2022-2023 учебный год
методическое пособие «Из опыта работы наставничества»
Приглашение на баркемп (ОУ №10 на 25.10.2022 г.)
Приглашение на мастер-классы (ОУ №10 на 25.11.2022 г.)
Приглашение на региональный семинар (ОУ №10 на 27.12.2022 г.)
Приглашение на практико-ориентированный семинар (ОУ №10 на 28.02.2023 г.)
Соглашение №1 о сетевом взаимодействии (сотрудничестве) от 01.09.2022 г. (со школой №5 г. Дубны)
План совместной работы Школы №10 и Школы №5 по деятельности РИП на 2022-2023 учебный год
Соглашение о сетевом взаимодействии №3 от 01.09.2023 г. ОУ №10 г. Дубны и ОУ №4 г. Дмитрова
План совместной работы Школы №10 и Лицея №4 г. Дмитрова по деятельности РИП на 2022-2023 учебный год
Целевая программа РИП «Сопровождение молодых педагогов через реализацию модели наставничества»
Участники методического актива Московской области: Моисеева Светлана Эдуардовна — учитель математики, заместитель директора по УВР; Борисенко Оксана Николаевна — учитель начальных классов.
График консультаций для наставляемых ОО (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Дубны Московской области»):
Форма для сбора обратной связи от наставляемых ОО и участников мероприятий :