Инновационная деятельность

РЕГИОНАЛЬНАЯ СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА

2024-2025 учебный год

Школа №10 с 1 сентября 2024 года является региональной стажировочной площадкой по направлению «Введение в образовательный процесс современных технологий и инновационных методов допрофессионального и профильного обучения»

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ:

  • Название — «Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий и инновационных методов по формированию инженерного мышления школьников»
  • Период работы площадки – с 01.09.2024 г. по 31.05.2025 г.
  • Уровень площадки – региональная
  • Статус площадки – стажировочная
  • Разработчик проекта — Бодина Елена Львовна, директор
  • Руководитель площадки – Моисеева Светлана Эдуардовна, заместитель директора
  • Состав участников – администрация и педагоги школы №10; лицей №4 г. Дмитров, закрепленные образовательные организации г. Дубны: № 1 и №9; педагоги и администрация школ города

Важным направлением развития образования на современном этапе становится формирование инженерного мышления на всех уровнях общего образования.

Инженерное мышление — не просто знание специфических дисциплин. Это особая картина мира, способ мышления. Это умение видеть мир как систему, проектировать её элементы и управлять ими. Человек, который «упакован» такими компетенциями, обладает серьезными инструментами для развития своей карьеры.

На сегодняшний момент первостепенной задачей стало развитие школьного инженерно-технического образования. Ведь именно в школе раскрываются способности будущих высококвалифицированных специалистов, которые смогут эффективно работать в инновационных и наукоемких областях мировой экономики. Следовательно, необходимо создать условия для развития научно-технического творчества учащихся. Задача формирования инженерного мышления является перспективным средством объединения и интеграции усилий всех педагогов естественнонаучных и математических дисциплин.

Цель СП: развитие профессиональных компетенций педагогических работников в организации учебной деятельности по формированию и развитию инженерного мышления школьников, обеспечение практической отработки стажерами современных образовательных технологий и инновационных методов обучения.

Задачи СП:

  • выявить профессиональные дефициты педагогов по вопросам формирования и развития инженерного мышления школьников;
  • организовать сопровождение педагогов из наставляемых организаций по устранению выявленных профессиональных дефицитов, освоение современных технологий и инновационных методов (интерактивное обучение; проектная деятельность; тренинги; мастер-классы; применение игровых, здоровьесберегающих, цифровых образовательных технологий) педагогического процесса в условиях формирования инженерного мышления школьников;
  • определить уровень сформированности у педагогов профессиональных компетенций в области формирования и развития инженерного мышления школьников;
  • распространить опыт полученного в результате работы стажировочной площадки.

Значимость проекта СП для развития системы образования Московской области:

Содержание программы стажировочной площадки соответствует направлениям развития системы образования Московской области. Значение программы стажировки для повышения качества образования заключается в практическом овладении педагогами на базе стажировочной площадки комплексом приемов и инновационных методов по развитию инженерных компетенций школьников. Программа позволит учителям общеобразовательных школ Московской области получить необходимые навыки для профессионального включения учащихся в образовательную деятельность на основе организации учебной работы в индивидуальной и групповой формах.

ДОКУМЕНТЫ:

Приказ КУРО №1018-04 от 01.10.2024 г. «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций, прошедших экспертизу заявок на присвоение статуса региональной стажировочной площадки в 2024-2025 учебном году»

Письмо КУРО №ИСХ-1969 от 02.10.2024 г. «О направлении перечня общеобразовательных организаций, прошедших экспертизу заявок на присвоение статуса региональной стажировочной площадки в 2024-2025 учебном году»

Приказ МБОУ ДПО «Центр развития образования города Дубны Московской области» №213/ 7.1-05 от 11.10.2024 г. «О закреплении ОО города за школой — РСП»

ПРОГРАММА РЕГИОНАЛЬНОЙ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ по теме: «Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий и инновационных методов по формированию инженерного мышления школьников»

Участники методического актива Московской области: Моисеева Светлана Эдуардовна — учитель математики, заместитель директора по УВР; Борисенко Оксана Николаевна — учитель начальных классов.

График консультаций для наставляемых ОО :

Еженедельно по средам с 15.00 до 17.00
Основной консультант — куратор РСП Моисеева С.Э.
Индивидуальные темы консультаций с учителями по договоренности
Предварительные вопросы необходимо направлять на e-mail: school10@uni-dubna.ru
В теме письма указать «Консультация_РСП»

Форма для сбора обратной связи от наставляемых ОО и участников мероприятий :

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

 



РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА

2022-2023 учебный год

Школа №10 с 1 сентября 2022 года является региональной инновационной площадкой по направлению «Сопровождение молодых педагогов через реализацию модели наставничества»

ОПИСАНИЕ ПЛОЩАДКИ:

Название: «Сопровождение молодых педагогов через реализацию модели наставничества»

Период работы площадки: с 01.09.2022 г. по 31.05.2023 г.

Направление площадки: «Сопровождение молодых педагогов через реализацию модели наставничества»

Уровень площадки: региональная

Статус площадки: инновационная

Руководитель площадки: Моисеева Светлана Эдуардовна, заместитель директора по УВР

Состав участников: администрация и педагоги школы №10, Академия Социального управления, лицей №4 г. Дмитров, закрепленная образовательная организация: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная кола №5 г. Дубны Московской области», педагоги и администрация школ города

Актуальность: Создание программы наставничества продиктовано велением времени. На сегодняшний день не только национальный проект «Образование» ставит такую задачу, как внедрение целевой модели наставничества во всех образовательных организациях, но и сама жизнь подсказывает нам необходимость взаимодействия между людьми для достижения общих целей. Поддержка молодых специалистов, а также вновь прибывших специалистов в конкретное  образовательное учреждение – одна из ключевых задач образовательной политики. Настоящая программа призвана помочь в организации деятельности наставников с молодыми и вновь прибывшими педагогами на уровне образовательной организации.

ЦЕЛЬ: Тиражирование опыта по определению стратегии развития наставничества в образовательной организации для развития профессионального роста молодых педагогов.

ЗАДАЧИ:

  1. Транслировать опыт привития молодым педагогам интереса к педагогической деятельности;
  2. Организовать ускорение процесса профессионального становления молодого педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
  3. Выявить и описать лучшие методики наставничества педагогов школы, создать банк лучших разработок и обеспечить обмен опытом их применения для педагогов города и региона.
  4. Оценить результаты программы и ее эффективность.

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РИП: 

  1. Принятие педагогами системы наставничества как цели, ценности и результата образования.
  2. Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов.
  3. Формирование мотивации на внедрение новых приемов оценивания метапредметных результатов.

ДОКУМЕНТЫ:

Перспективный план по инновационной деятельности на 2023-2024 учебный год

Отчет региональной инновационной, стажировочной, академической площадки за 2022-2023 учебный год

методическое пособие «Из опыта работы наставничества»

Приглашение на баркемп (ОУ №10 на 25.10.2022 г.)

Приглашение на мастер-классы (ОУ №10 на 25.11.2022 г.)

Приглашение на региональный семинар (ОУ №10 на 27.12.2022 г.)

Приглашение на практико-ориентированный семинар (ОУ №10 на 28.02.2023 г.)

Целевая программа РИП «Сопровождение молодых педагогов через реализацию модели наставничества» и план мероприятий

Соглашение №1 о сетевом взаимодействии (сотрудничестве) от 01.09.2022 г. (со школой №5 г. Дубны)

План совместной работы Школы №10 и Школы №5 по деятельности РИП на 2022-2023 учебный год

Соглашение о сетевом взаимодействии №3 от 01.09.2023 г. ОУ №10 г. Дубны и ОУ №4 г. Дмитрова

План совместной работы Школы №10 и Лицея №4 г. Дмитрова по деятельности РИП на 2022-2023 учебный год

Целевая программа РИП «Сопровождение молодых педагогов через реализацию модели наставничества»

Приказ по школе №78/01-10 от 27.06.2022 г. «Об утверждении ЦП РИП «Сопровождение молодых педагогов через реализацию модели наставничества»

Приказ ГОРУНО №164/7.1-05 от 21.09.2022 г. «О назначении кураторов РИП/СП и наставляемых ОУ на 2022-2023 учебный год»

Приказ АСОУ  № 1185 от 12.10.2022 г. «Об утверждении перечня стажировочных и региональных инновационных площадок Московской области на 2022-2023 учебный год»

Приказ АСОУ №1087-04 от 20.09.2022 г. «Об изменении перечня стажировочных и региональных инновационных площадок Московской области на 2022-2023 учебный год»

Приказ АСОУ № 886-04 от 18.07.2022 «Об утверждении перечня стажировочных и региональных инновационных площадок Московской области на 2022-2023 уч.гг»

Участники методического актива Московской области: Моисеева Светлана Эдуардовна — учитель математики, заместитель директора по УВР; Борисенко Оксана Николаевна — учитель начальных классов.

График консультаций для наставляемых ОО (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Дубны Московской области»):

Еженедельно по средам с 15.00 до 17.00
Основной консультант — куратор РИП Моисеева С.Э.
Индивидуальные темы консультаций с учителями по договоренности
Предварительные вопросы необходимо направлять на e-mail: school10@uni-dubna.ru
В теме письма указать «Консультация_РИП»

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Выступления:
Выступления:
Выступления:

Форма для сбора обратной связи от наставляемых ОО и участников мероприятий :