165-летие со дня рождения К. Э. Циолковского
Увлечение звездами, космосом становилось смыслом жизни многих людей, которые могли сказать о себе: Фантазия? Пусть! Я знаю! – и продолжать свое дело. Одним из них был Константин Эдуардович
Циолковский – основоположник ракетодинамики и теоретической космонавтики, человек, опередивший свое время.
Русский учёный-самоучка, разрабатывавший теоретические вопросы космонавтики, мыслитель, занимавшийся философскими проблемами освоения космоса, пламенный пропагандист, педагог, персональный пенсионер Советского Союза и орденоносец – и все это о нем, о Константине Эдуардовиче Циолковском. С детства, на протяжении своих 78 лет ученый болел космосом, идеей освоения космического пространства. Циолковский опубликовал за свою жизнь 148 работ (большей частью статей и небольших брошюр), в архиве сохранилось более 600 неопубликованных рукописей. Несмотря на то, что Циолковский жил в Калуге, вдали от научных центров, не владел ни одним иностранным языком, он вел большую переписку с 7 зарубежными учеными, стремился распространять свои труды, заботясь не столько о своем приоритете, сколько о приоритете своей Родины. В 1909 –1911 гг. ученому удалось запатентовать изобретение дирижабля в девяти странах: России, Германии, Франции, Бельгии, Австрии, Италии, Швеции, США и Великобритании.
Великие мечтатели! Ими движется мир и эволюция. Без таких людей, как К.Э. Циолковский, возможно, и освоение космоса не было бы столь успешным. Поэтические строки Михаила Дудина в полной мере можно отнести к жизненному подвигу нашего соотечественника и великого
мечтателя Циолковского.
Икары гибнут на лету,
Но через гибели удары
Всё дальше дерзкую мечту
Несут крылатые Икары.
Встречая гибель грудью в грудь
И презирая пораженья,
Они прокладывают путь
Через земное притяженье.
Их души подвигом живут
До предпоследнего усилья,
И к звёздам мужество зовут
Пространством сломанные крылья.
Как звёзды, светят имена
Героев, чьи пути прекрасны.
Глухой Вселенной времена
Над дерзким мужеством не властны.
Во всех классах школы прошли беседы, посвященные биографии К.Э. Циолковского. Занятия
предполагали также использование видеороликов, интерактивных заданий, включающих в себя анализ информации, групповую работу с текстом биографии К.Э. Циолковского.