Ученическое самоуправление — форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательными организациями, предполагающее участие учеников в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения; право, которым обладают в школе ученики на учёт их мнения в управлении той образовательной организацией, где они обучаются. Это право закреплено в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 34.
Цель ученического самоуправления — реализация интересов и потребностей учащихся, необходимых для формирования полноценной личности. Работа органов ученического самоуправления начинается с выявления актуальных потребностей и интересов учащихся, на основе которых определяются содержание, основные направления деятельности и организационная структура.
Задачи ученического самоуправления:
- выявление личностно и социально значимых потребностей, отбор тех, которые реально выполнимы,
- определение организационной структуры ученического коллектива,
- организация деятельности органов ученического самоуправления,
- предоставление педагогической поддержки и помощи,
- подведение итогов работы,
- анализ ее результатов.
Содержание деятельности:
- познавательная деятельность;
- трудовая деятельность;
- художественно-эстетическая,
- культурно-массовая и досуговая
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- информационная,
- художественно-оформительская деятельность;
- гражданско-патриотическая и поисковая деятельность,
На развитие творческой активности учащихся благотворно влияют разнообразные методы стимулирования:
- объявление благодарности;
- награждение грамотой;
- вручение бесплатного билета в театр; музей, на дискотеку; экскурсионные поездки.
Реализация изложенных выше основных положений концепции позволит выстроить в школе систему ученического самоуправления.
Методами деятельности ученического самоуправления являются: общественное поручение, общественное мнение, позитивное стимулирование, авансированное доверие, традиции и ритуалы, личный пример, метод убеждения, игра, ответственное поручительство.
Положение об органе ученического самоуправления «Совет Школы»
План работы Совета Школы на 2020-2021 учебный год
Актив «Совета Школы» на 2020-2021 учебный год
6 «А»- Сергиенко Влада
6 «Б» — Степанова Ксения, Салманова Ирина, Иванов Макар
7 «А» — Голубева Ольга, Пузырникова Полина
8 «А» — Седов Руслан
9 «А» — Губарева София, Пащенко Ольга
10 «А» — Науменко Екатерина, Набиева Дилрабо, Чекмасова Софья
11 «А» — Белов Алексей, Глазова Анастасия, Лебедева Злата, Пузырников Егор, Овсянников Даниил, Шатин Владимир, Панюшкин Богдан, Сухорукова Анастасия
Председатель «Совета Школы» — Лебедева Злата
Заместитель председателя — Белов Алексей
Секретарь — Пащенко Ольга
СТРУКТУРА КЛАССНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
СТРУКТУРА КЛАССНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Секторы и их функции
Учебный |
Отвечает за:
— создание условий для учебной деятельности школьников; |
Культурный |
Отвечает за:
— подготовку и проведение вечеров отдыха, праздников; |
Спортивный |
Отвечает за:
— подготовку и проведение спортивных соревнований в классе; |
Трудовой |
Отвечает за:
— дежурство класса по школе (распределение на посты и контроль за дежурством учащихся на постах); |
Информационный сектор, СМИ |
Отвечает за:
— выпуск информационных классных листов, школьных стенгазет, плакатов. |
Временный |
— организует подготовку и проведение КТД класса; — организует участие класса в краевых и районных социальных акциях — осуществляет связь с Советом школы; — осуществляет связь с классными органами самоуправления |