Профориентация

Распоряжение от 05.02.2020 № Р-77 «Об утверждении Концепции сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в Московской области в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в Московской области»

Цель работы по профориентации учащихся: создание эффективных условий для профессионального самоопределения учащихся в соответствии со своими возможностями, способностями и склонностями.

Задачи:

-формирование профессиональных интересов и развитие склонностей и способностей учащихся через привлечение учащихся к участию в профпробах, профтестах, экскурсиях.

-информирование  учащихся о наиболее востребованных профессиях, о путях их приобретения, возможностях трудоустройства;

-выявление профессиональных интересов и склонностей, изучение личностных особенностей  и мотивов профессиональной направленности учащихся;

-организация взаимодействия и сотрудничества старшей ступени общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями, организациями, учреждениями  города.

Координатор по вопросам профориентации в школе №10 — Ястребова Татьяна Анатольевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Циклограмма (график работы) Профориентатора на 2019-2020 учебный год

Рабочая группа по профориентации: Ястребова Т.А., Михайлова У.В., Лежнева Т.Г., Викторов Б.Ю.

Программа профориентационной работы на 2019-2020 уч.год

Оценка эффективности профориентационной работы

К основным результативным критериям и показателям эффективности профориентационной работы, прежде всего, относится:

достаточная информация о профессии и путях ее получения. Без ясного представления о содержании и условиях труда в избираемой профессии школьник не сможет сделать обоснованного ее выбора. Показателем достаточности информации в данном случае является ясное представление им требований профессии к человеку, конкретного места ее получения, потребностей общества в данных специалистах;

-потребность в обоснованном выборе профессии. Показатели сформированности потребности в обоснованном профессиональном выборе профессии — это самостоятельно проявляемая школьником активность по получению необходимой информации о той или иной профессии, желание (не обязательно реализуемое, но проявляемое) пробы своих сил в конкретных областях деятельности, самостоятельное составление своего профессионального плана;

-уверенность школьника в социальной значимости труда, т. е. сформированное отношение к нему как к жизненной ценности. По данным исследований жизненных ценностей учащихся VIII—XI классов отношение к труду как к жизненной ценности прямо соотносится у них с потребностью в обоснованном выборе профессии;

степень самопознания школьника. От того, насколько глубоко он сможет изучить свои профессионально важные качества, во многом будет зависеть обоснованность его выбора. При этом следует учитывать, что только квалифицированный специалист может дать школьнику достаточно полную и адекватную информацию о его профессионально важных качествах;

наличие у учащегося обоснованного профессионального плана.  Показателем обоснованности является умение соотносить требования профессии к человеку со знаниями своих индивидуальных особенностей, те из них, которые непосредственно влияют на успех в профессиональной деятельности, т. е. профессионально важные качества. Сформированность последних — дополнительный критерий обоснованности выбора профессии.

В качестве процессуальных критериев эффективности профориентационной работы выделяются следующие:

-индивидуальный характер любого профориентационного воздействия (учет индивидуальных особенностей школьника, характера семейных взаимоотношений, опыта трудовых действий, развития профессионально важных качеств);

-направленность профориентационных воздействий на всестороннее развитие личности (предоставление свободы в выборе профессии, создание возможности для пробы сил в различных областях профессиональной деятельности, пробуждение активности в самостоятельном выборе сферы профессиональной деятельности и определении профессионального плана).

Ожидаемые результаты реализации Программы:

— создание системы профессиональной ориентации в школе;

— изменение отношения учащихся к трудовой деятельности по рабочим профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда;

—  повысить мотивацию учащихся к труду;

— оказать адресную помощь учащимся  в осознанном выборе будущей профессии;

— обучить подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;

— сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.

 Методики, используемые для профдиагностики

Методика «ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО — ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК» (ДДО, Е.А.КЛИМОВ)

Методика «Профиль» (методика карты интересов А. Голомштока в модификации Г. Резапкиной)

Методика «Тип мышления». (методика в модификации Г. Резапкиной)

Методика «Эрудит» (методика ШТУР в модификации Г. Резапкиной)


В 2019 году Московская область вошла в число субъектов, которые получат возможность участия в мероприятиях проекта «Билет в будущее». Они позволят учащимся познакомиться с миром профессий, а также попробовать свои силы в тех или иных компетенциях под руководством опытных наставников.

Проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 – 11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» состоит из трех этапов. На первом участники проходят онлайн-диагностику, которая помогает определить уровень осознанности и готовности учащегося к выбору, степень владения ключевыми гибкими навыками (память, внимание, пространственное мышление, коммуникативность), сферу профессиональных интересов и знания о конкретных компетенциях.

Второй этап предполагает погружение учащегося в выбранную профессиональную среду в формате очных профориентационных событий.

В рамках третьего этапа на основании данных первого и второго этапов, каждый учащийся получает рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности). В форме рекомендации содержится информация о развивающих мероприятиях, курсах, кружках, доступных в его городе, и максимально подходящих под интересы, а также уровень знаний участника.

Проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 – 11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» реализуется с 2018 года на основании перечня поручений президента Российской Федерации по итогам встречи с участниками всероссийского форума «Наставник» от 23.02.2018 Пр-328 и Паспорта федерального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденного протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 № 3.

Официальный сайт «Билет в будущее»

Билет в будущее


Московской области запущен пилотный проект по созданию единой платформы для развития человеческого потенциала «Карта талантов Подмосковья», сообщает пресс-служба Министерства образования региона.

«Проект представляет собой информационную систему, которая включает данные по планам и интересам школьников, кадровом потенциале региона, текущим экономическим трендам. Это позволит руководителям эффективнее принимать управленческие решения на основе полученных данных, а школьникам — эффективнее планировать свою профессиональную деятельность», — говорится в сообщении.

В работы по созданию платформы войдут исследования текущей экономической ситуации и рынка образования в Подмосковье, тестирование школьников и внедрение системы профессиональной навигации, а также обучение специалистов на местах. Ожидается, что индивидуальные траектории развития для учеников 7-11 классов будут построены в 38 муниципалитетах.

Как отметили в Министерстве образования Московской области, в регионе все больше внимания уделяется внедрению информационных технологий в образовательную среду.

«Мы последовательно внедряем информационные технологии на разных уровнях. Это и Школьный портал, и система оценки качества образования, и Цифровой колледж, и другие проекты. Мы ожидаем, что этот проект поможет школьникам найти востребованную и интересную профессию», — добавили в пресс-службе.

В компании «Профилум», создавшей «Цифровую карту талантов», подчеркнули, что проект будет полезен всем участникам образовательного процесса: школьникам, родителям, педагогам, директорам школ и администрации муниципалитетов.

«Тренд на использование данных для принятия управленческих решений уже давно закрепился в высокотехнологичных отраслях экономики, но пока только начинает набирать обороты в сфере образования. Московская область — один из самых прогрессивных и динамично развивающихся регионов, обладающий высоким потенциалом. Мы надеемся, что наше решение поможет раскрыть перспективы и возможности муниципалитетов для молодых специалистов», — отметила Анна Шайхутдинова, сооснователь компании «Профилум».

Проект «Карта талантов Подмосковья»


ПРОЕКТ «ПУТЕВКА В ЖИЗНЬ ШКОЛЬНИКАМ ПОДМОСКОВЬЯ – ПОЛУЧЕНИЕ ПРОФЕССИИ ВМЕСТЕ С АТТЕСТАТОМ»

В 2018 году в  Московской области стартовал  проект «Путевка в жизнь школьникам Подмосковья ­ — получение профессии вместе с аттестатом». Во исполнение поручения Президента Российской Федерации по вопросам создания современных условий для развития и самореализации детей в процессе обучения и воспитания Администрация муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Дубны Московской области» заключила договор с Аграрно-технологическим техникумом Дубна. Обучающиеся 8-11 классов школы теперь смогут получить соответствующую квалификацию одновременно с общим образованием. Освоение квалификаций организуется во внеучебное время. Учащиеся освоят профессии кондитера, тракториста, оператора электронно-вычислительных и вычислительных машин, электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования, швеи и электрика.

«Путевка в жизнь» ­ — специальные курсы, которые помогают учащимся еще во время обучения в школе дополнительно получить профессию. Таким образом, по окончании школы выпускники получат не только аттестат, но и сертификат об окончании профессиональных курсов. Этот документ поможет молодым людям быстрее сориентироваться во взрослой жизни и найти перспективную работу.

Аграрно­технологический техникум «Дубна» дает возможность школьникам бесплатно получить профессию вместе с аттестатом по одному из трех выбранных направлений: повар, кондитер, автослесарь. Для реализации проекта техникум имеет всю необходимую материальную и учебно­производственную базу. Преподаватели техникума ­ высококлассные специалисты с инновационным стилем научно­педагогического мышления, знающие свой предмет и делающие его доступным ученикам, умеющие заметить и поддержать любую инициативу, начинание учащегося.

Аграрно­технологический техникум «Дубна» приглашает школьников получить знания, умения и профессиональные навыки в стенах техникума, расположенного по адресу: Московская область, г. Дубна, ул. Тверская, д.12«а». Контактный телефон 8(496)212­43­29.

   


В период с 15 по 24 октября 2018 года на сайте «Мой ориентир» http://мой-ориентир.рф проводится Интернет-фестиваль видеороликов «Попробуй себя в профессии».

Цель фестиваля – профориентация обучающихся, предоставление информации о системе профессионального образования Московской области и профессиях, по которым начали обучаться школьники в рамках проекта в 2018-2019 учебном году.

Приглашаем всех желающих принять участие в фестивале
и просмотреть видеоролики, подготовленные государственными организациями профессионального образования Московской области.


Совместные мероприятия профориентации с предприятиями и организациями

План совместной работы школы №10 с Университетом ДУБНА на 2018-2019 учебный год

План совместной работы ГБПОУ МО АТТ Дубна со школой №10 на 2018-2019 учебный год


Информация о производственных практиках, курсах (факультативах) производственного обучения

Договор №4 от 30.05.2019 г. О профессиональном обучении по программам профессиональной подготовки в рамках приоритетного проекта «Путевка в жизнь школьникам Подмосковья — получение профессии вместе с аттестатом»

Список учащихся школы, занимающихся по программе профессиональной подготовки в рамках приоритетного проекта«Путевка в жизнь школьникам Подмосковья – получение профессии вместе с аттестатом»

Дополнительное соглашение об организации и прохождении практики к договору о сотрудничестве №13-479у от 12.12.2016 г. (Ромашкина А.П.)

Дополнительное соглашение об организации и прохождении практики к договору о сотрудничестве №13-479у от 12.12.2016 г. (Коломийцев Е.В.)


ПроеКТОриЯ = Портал + Форум + Открытые уроки

ПОРТАЛ “ПРОЕКТОРИЯ”
Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников, которая была запущена в ноябре 2016 года. Представляет собой онлайн-площадку для коммуникации, выбора профессии и работы над проектными задачами, игровую платформу с конкурсами, опросами и флешмобами, а также интернет-издание с уникальным информационно-образовательным контентом.

ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ «ПРОЕКТОРИЯ» (ранее — «Будущие интеллектуальные лидеры России»)
Ключевой офлайн-формат, проводится по распоряжению Президента РФ с 2013 года. Объединяет ведущих экспертов и лидеров индустрий, лучших педагогов страны и мотивированных школьников для решения актуальных вопросов в области профессиональной ориентации и самоопределения.

ВСЕРОССИЙСКИЕ ОТКРЫТЫЕ УРОКИ «РОССИЯ, УСТРЕМЛЕННАЯ В БУДУЩЕЕ»
Регулярные уроки по профессиональной навигации для старшеклассников проходят в режиме «онлайн». Каждый урок собирает более 1 млн участников из 22 тыс. школ.

http://sch10.goruno-dubna.ru/?p=6140 — ПроеКТОриЯ — твоя профессиональная траектория


Молодежный форум «Профессии будущего»

Встреча на будущее

День базовых кафедр ОИЯИ

Поездка в дивизию

Сладкая экскурсия

Экскурсия в колледж государственного университета «Дубна»