Ученическое самоуправление

Ученическое самоуправление — форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательными организациями, предполагающее участие учеников в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения; право, которым обладают в школе ученики на учёт их мнения в управлении той образовательной организацией, где они обучаются. Это право закреплено в Федеральном законе Российской Федерации  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», ст. 34.

Цель ученического самоуправленияреализация интересов и потребностей учащихся, необходимых для формирования полноценной личности. Работа органов ученического самоуправления начинается с выявления актуальных потребностей и интересов учащихся, на основе которых определяются содержание, основные направления деятельности и организационная структура.

Задачи ученического самоуправления:

  • выявление личностно и социально значимых потребностей, отбор тех, которые реально выполнимы,
  • определение организационной структуры ученического коллектива,
  • организация деятельности органов ученического самоуправления,
  • предоставление педагогической поддержки и помощи,
  • подведение итогов работы,
  • анализ ее результатов.

Содержание деятельности:

  • познавательная деятельность;
  • трудовая деятельность;
  • художественно-эстетическая,
  • культурно-массовая и досуговая
  • спортивно-оздоровительная деятельность;
  • информационная,
  • художественно-оформительская деятельность;
  • гражданско-патриотическая и поисковая деятельность,

На развитие творческой активности учащихся благотворно влияют разнообразные методы стимулирования:

  • объявление благодарности;
  • награждение грамотой;
  • вручение бесплатного билета в театр; музей, на дискотеку; экскурсионные поездки.

Реализация изложенных выше основных положений концепции позволит выстроить в школе систему ученического самоуправления.

Методами деятельности ученического самоуправления являются: общественное поручение, общественное мнение, позитивное стимулирование, авансированное доверие, традиции и ритуалы, личный пример, метод убеждения, игра, ответственное поручительство.


Положение об органе ученического самоуправления «Совет Школы»

План работы Совета Школы на 2020-2021 учебный год

Актив «Совета Школы» на 2020-2021 учебный год

6 «А»- Сергиенко Влада

6 «Б» — Степанова Ксения, Салманова Ирина, Иванов Макар

7 «А» — Голубева Ольга, Пузырникова Полина

8 «А» — Седов Руслан

9 «А» — Губарева София, Пащенко Ольга

10 «А» — Науменко Екатерина, Набиева Дилрабо, Чекмасова Софья

11 «А» — Белов Алексей, Глазова Анастасия, Лебедева Злата, Пузырников Егор, Овсянников Даниил, Шатин Владимир, Панюшкин Богдан, Сухорукова Анастасия

Председатель «Совета Школы» — Лебедева Злата

Заместитель председателя — Белов Алексей

Секретарь — Пащенко Ольга


СТРУКТУРА КЛАССНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СТРУКТУРА КЛАССНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Секторы и их функции

Учебный
сектор

Отвечает за:

— создание условий для учебной деятельности школьников;
— сбор информации об учебном процессе;
— проверку домашних заданий и уровня подготовки к урокам;
— проверку сохранности учебников;
— проведение интеллектуальных игр, турниров, конкурсов

Культурный
сектор

Отвечает за:

— подготовку и проведение вечеров отдыха, праздников;
— проведение игр и конкурсов;
— сбор информации о достижениях учащихся класса в творческой деятельности

Спортивный
сектор

Отвечает за:

— подготовку и проведение спортивных соревнований в классе;
— участие класса в общешкольных спортивных соревнованиях;
— сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса

Трудовой
сектор

Отвечает за:

— дежурство класса по школе (распределение на посты и контроль за дежурством учащихся на постах);
— охрану порядка во время проведения классных вечеров;
— ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения;
— осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка школы
— организацию дежурства по классу;
— уборку классного кабинета в конце каждой четверти;
— озеленение кабинета.
— проведение мероприятий на экологическую тему;
— проведение субботников

Информационный сектор, СМИ

Отвечает за:

— выпуск информационных классных листов, школьных стенгазет, плакатов.
— работу классного уголка;
— обмен информацией с органами самоуправления учащихся школы;
— создание портфолио класса (фото- и видеотеки класса)

Временный
совет дела

— организует подготовку и проведение КТД класса;
— организует участие класса в краевых и районных социальных акциях
— осуществляет связь с Советом школы;
— осуществляет связь с классными органами самоуправления

Самоуправление в классе